Девять стилей обучения: какой из них Ваш?

24.12.2017

Стиль обучения — это ваш личный способ движения по циклу познания. Он определяет и то, как вы подходите к жизни. Предпочитаете доверять собственным чувствам или размышлять? Склонны наблюдать и слушать других или немедленно действовать? 

Давайте выясним, какие стили обучения бывают, как они могут помочь нам в освоении нового материала. 

Что это такое? 

Ваш стиль обучения не врожденная и раз и навсегда определенная характеристика; скорее, это некое состояние на каждом этапе жизни. В популярной психологии принято подходить к определению и других, и себя в контексте противоположных друг другу параметров: человек, по сути, либо интроверт, либо экстраверт. Это устаревший подход, предполагающий стереотипный взгляд и на себя, и на других: он дает довольно поверхностный портрет многомерной уникальной личности, не допускающий изменений, обучения и развития.

У большинства формируется предпочтение в отношении какого-то одного стиля обучения, и еще несколько используются в качестве запасных вариантов. Многие стараются также избегать некоторых из них. 

Девять стилей обучения 


Прочтите полное описание каждого из девяти стилей обучения и постарайтесь определить, что из них предпочитаете, какие используете в качестве запасных и чего стараетесь избегать. Реализуя цикл познания, мы склонны начинать с любимого и наиболее комфортного стиля и при серьезном стрессе применять именно его. 

Чувствующий

Используя Чувствующий стиль, вы вовлекаетесь в происходящее, устанавливаете связи, применяете интуицию. Вы отличный командный игрок, формируете доверительные отношения с другими. Вы не испытываете дискомфорта при проявлении эмоций, умело ими управляете, даже в стрессовых ситуациях. 

Навыки: 

— Формирование доверительных отношений 
— Вовлеченность и увлечение 
— Формирование связей на личном уровне 
— Свободное проявление эмоций 

Воображающий 

Используя воображающий стиль, вы проявляете заботу, доверие, эмпатию, демонстрируете творческий подход. Вы чувствуете себя комфортно в ситуациях неопределенности, вам нравится помогать другим, предлагать новые идеи, создавать образ будущего. 

Навыки: 

— Поиск новых идей 
— Проявление сочувствия 
— Внимание к чужому мнению 
— Видение новых возможностей 

Рефлексирующий 

используя рефлексирующий стиль, вы проявляете терпеливость, осторожность и сдержанность, позволяете другим играть главную роль. Слушаете без лишней предвзятости и собираете информацию из разных источников. Вы способны смотреть на задачу с разных точек зрения и выявлять фундаментальные проблемы и вопросы 

Навыки: 

— Непредвзятое слушание 
— Сбор информации из разных источников 
— Определение фундаментальных проблем и вопросов 
— Анализ задачи с разных точек зрения 

Анализирующий 

используя Анализирующий стиль, вы проявляете структурированный, методичный, точный подход. Все обдумываете заранее, чтобы свести к минимуму число ошибок; собираете и обобщаете информацию, чтобы сформировать максимально полную картину; критически анализируете и разбираете ситуацию. Вы методично анализируете данные. 

Навыки: 

— Предварительное планирование во избежание ошибок 
— Организация информации и формирование полной картины 
— Анализ данных 
— Использование теорий и моделей для объяснения происходящего 

Размышляющий 

Работая в решающем стиле, вы демонстрируете реалистичный взгляд на вещи, ответственность и прямолинейность. Вы определяете цели и находите практические подходы к решению проблем. Способны сфокусироваться на конкретной задаче. 

Навыки: 

— Определение практических решений 
— Все внимание основной цели 
— Поиск решений проблем 
— Уверенность в собственной точке зрения, даже по спорным вопросам 

Действующий 

Используя действующий стиль, вы все успеваете; вы решительны, смелы, ориентированы на достижения. Концентрируетесь на целях и находите способы выполнить поставленные задачи даже в условиях нехватки времени. Способны реализовывать намеченное при ограниченных ресурсах. 

Навыки: 

— Укладываетесь в сроки 
— Находите способ добиться запланированного 
— Ориентированы на цель и добиваетесь результата 
— Реализуете планы в условиях нехватки ресурсов 

Инициирующий 

Используя инициирующий стиль, вы ведете себя открыто и естественно, способны быстро пережить неудачу и продолжить двигаться вперед. Вы ищете свежие возможности и вовлекаетесь в новую работу, не оглядываясь на прошлое 

Навыки: 

— Гибкая адаптация к меняющимся условиям 
— Влияние и мотивация в отношении других 
— Умение находить новые возможности 
— Способность продолжать работу после неудач 

Балансирующий 

Используя балансирующий стиль, вы замечаете слепые зоны в ситуации, умело сглаживаете различия и противоречия между людьми. Мастерски находите нужные ресурсы и адаптируетесь к изменению приоритетов. 

Навыки: 

— Поиск слепых зон в ситуации 
— Сглаживание различий между людьми 
— Адаптация к меняющимся приоритетам 
— Изобретательность 

Обратите внимание: названия сформулированы в форме причастий, и это подчеркивает, что каждый из этапов — процесс, а не состояние. Мы не называем человека мыслителем, а говорим, что он предпочитает Размышляющий стиль. Но люди, использующие этот подход и действительно больше думающие, вполне способны владеть и другими стилями. 

Стиль поможет найти подход к обучению
 Разобравшись, какой стиль вы предпочитаете и какие возможности он открывает, вы сумеете лучше понять себя и научиться увязывать выбранный метод с требованиями ситуации. Также легче объяснить себе, почему в определенных ситуациях не удается достичь серьезных результатов и как улучшить работу.

Разобравшись, какой стиль вы предпочитаете и какие возможности он открывает, вы сумеете лучше понять себя и научиться увязывать выбранный метод с требованиями ситуации. Также легче объяснить себе, почему в определенных ситуациях не удается достичь серьезных результатов и как улучшить работу.

Зная особенности излюбленного метода, вы видите, почему одни темы или задачи кажутся интересными, а другие почти ненавистными. Информация о предпочитаемом стиле обучения помогает узнать, почему некоторые живут с установкой на данность, то есть со сложившимся раз и навсегда представлением о собственных способностях. 

Многие из тех, кто не очень хорошо учился в школе, могут считать себя недостаточно умными, но разобравшись, какой стиль для них предпочтителен, осознают: возможно, все дело в том, что им удобнее учиться не так, как принято в традиционной школе. 

По материалам книги: «Век живи — век учись».

text_st
button_out_of_stock